Продюсера-инвалида в Каннах заставляли надеть каблуки

На красной дорожке Канн

Автор фото, Reuters

Подпись к фото, Организаторы кинофорума отвергают утверждения о том, что высокие каблуки на фестивале - часть обязательного дресс-кода

Кинематографист Валерия Рихтер, у которой ампутирована часть левой ноги, пожаловалась Би-би-си, что на открытии Каннского фестиваля ее остановили у красной дорожки и потребовали, чтобы она надела туфли на каблуках.

В интервью Би-би-си Валерия Рихтер сказала, что официальные лица, ответственные за церемонию открытия кинофорума, показали на ее ноги и заявили: "Нет, нет, так дело не пойдет. В таком виде приходить нельзя".

Продюсер поделилась своими переживаниями после того, как фемнистские организации обвинили устроителей Каннского фестиваля в дискриминации по отношению к женщинам, осмелившимся прийти на торжественную церемонию в туфлях на плоской подошве.

Представители оргкомитета знаменитого фестиваля отвергли утверждения о том, что каблуки являются необходимой частью дресс-кода на фестивале.

По словам пресс-секретаря Каннского фестиваля, сотрудникам, которые встречают и провожают гостей, напомнили об этом, из чего следует, что теперь женщинам можно будет ходить по красной ковровой дорожке в любой удобной обуви по их выбору.

Однако многие участники и участницы кинофорума говорят об обратном: на их глазах дам в обуви без каблуков продолжали отправлять восвояси.

Среди тех, кого не пустили на красную дорожку, оказалась и супруга режиссера-документалиста Азифа Кападиа, представившего в Каннах фильм про британскую певицу Эми Уайнхауз. Но в конце концов, над ней сжалились и разрешили проследовать дальше.

Большое разочарование

В своем интервью Валерия Рихтер рассказала, что после операции, в ходе которой ей удалили большой палец и часть левой ступни, балансировать на каблуках стало почти невозможно.

В субботу, когда Валерия направилась на премьеру фильма Гаса Ван Сента "Море деревьев", ее бескаблучье стало причиной многократных попыток дать продюсеру от ворот поворот.

Гостья Каннского кинофестиваля на высоких каблуках

Автор фото, Reuters

Подпись к фото, Недостатка в стройных ножках и высоких каблуках на Каннском кинофестивале, как всегда, не было. Однако не все могут и хотят щеголять в такой неудобной обуви.
Пропустить Реклама подкастов и продолжить чтение.
Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Реклама подкастов

"Меня останавливали четыре раза, причем они указывали пальцем на мою обувь, а потом делали недвусмысленные знаки, что мои туфли никуда не годятся", - говорит продюсер.

"Конечно, я могла бы в ответ продемонстрировать им свою ногу, и это поставило бы их в неловкое положение, так как причина того, почему я была в обуви на плоской подошве, была, как говорится, налицо", - продолжает Валерия, которую, в конце концов, пропустили в кинозал.

Однако, по ее словам, многие из ее коллег, которые не могут носить обувь на высоких каблуках, на просмотр допущены не были.

Британская кинозвезда Эмили Блант, сыгравшая одну из главных ролей в триллере Дени Вильнева "Наемница", также дебютировавшем в Каннах, назвала сообщения о запрете на обувь без высоких каблуков большим разочарованием.

"Каждая женщина должна носить обувь на плоской подошве, - сказала она. - И вообще, мы не обязаны носить туфли на высоких каблуках. Это моя точка зрения. Я сама предпочитаю кеды "Конверс".

Однако перед премьерой "Наемницы" актриса появилась на красной ковровой дорожке во всем блеске вечернего платья и на высоких каблуках.

"Беспочвенные сплетни"

Директор фестиваля Тьерри Фремо назвал сообщения о запрете на обувь без каблуков беспочвенными сплетнями.

В своем аккаунте в "Твиттере" он написал: "Для прохода по лестнице правила остаются прежними: курение запрещено, праздничная одежда. Там ничего не сказано о каблуках".

Актриса Эмили Блант

Автор фото, Getty

Подпись к фото, Эмили Блант любит кеды, но в Каннах появилась в подобающем виде: вечернее платье и туфли на высоких каблуках

Однако скандал с каблуками явно стал ложкой дегтя в бочке меда для организаторов фестиваля, которые хотели поднять в этом году вопросы сексизма в киноиндустрии.

Не случайно впервые с 1987 года кинофорум открылся премьерой фильма, режиссером которого является женщина - Эмманюэль Берко ("С высоко поднятой головой").

Запланирован ряд конференций под названием "Женщины в кино" с участием таких звезд как Изабелла Росселлини и Сальма Хайек.

Уэнди Констанс, автор книг для детей, участвовавшая в Каннских фестивалях в 1970-х, написала в "Твиттере", что репутация кинофорума, когда речь идет о дресс-коде, не совсем на высоте.

"В 1971 году, в самом начале моей карьеры я обратилась к организатором с просьбой отменить правило, согласно которому женщинам нельзя было появляться на фестивале в брюках. Его отменили. Правда, 45 лет спустя", - пишет Уэнди Констанс.

По ее мнению, возмутительно, что женщины до сих пор должны повиноваться каким-то установкам.

"Некоторые женщины любят высокие каблуки, однако многие из нас их просто не переносят", - заключает ветеран Каннского фестиваля.