Сериал "Чернобыль" глазами западных зрителей: мемы и слезы
Реакция зрителей в постсоветских странах на сериал "Чернобыль" была невероятно позитивной во многом потому, что пользователи узнали детали советского быта. Западным зрителям сериал также пришёлся по душе - но почему?
Осторожно, возможны непреднамеренные спойлеры.
На этой неделе вышел последний эпизод мини-сериала "Чернобыль", совместного проекта американского канала HBO и британского Sky, снятого на основе реальных событий - ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Сериал уже стал одним из главных событий 2019 года: его зрительский рейтинг побил абсолютные рекорды "Игры престолов" и "Во все тяжкие" в онлайн-кинобазе IMDB.
Почти у всех героев телесаги есть реальные прототипы.
Техногенная катастрофа, которая началась со взрыва около часа ночи на Чернобыльской АЭС в советской Украине 26 апреля 1986 года, на экране вылилась в пять серий, по часу каждая.
Турфирмы Украины уже констатируют всплеск интереса к зоне отчуждения, а 1 июня посмотреть на завершение работ по укреплению саркофага над четвертым реактором ЧАЭС приехал посмотреть министр иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дриан.
Сериал вызвал восторг у многих. ""Чернобыль" - это безупречное телевидение на всех уровнях. Захватывающий сценарий, невероятный продакшн и актёрское мастерство высшей пробы. Поздравляю всех причастных. Шедевр, который стал трогательным посвящением утраченным жизням", - пишет британский актер Дэниэл Мейс.
"Каждый атом урана как пуля. "Чернобыль" - новая вершина телевидения", - вторит ему пользователь cinephilepage в "Инстаграме".
"Звук дозиметра - одна из страшнейших вещей, которую я слышал на ТВ за все время", - добавляет пользователь "Твиттера" @fredjsnj.
Учитывая, с каким тяжелым материалом сталкиваются зрители, количество терапевтических мемов, порой - отчаянно легкомысленных, зашкаливает.
Этот материал содержит контент, предоставленный Twitter. Мы просим вашего разрешения до загрузки, потому что он может использовать кукис и другие технологии. Вы можете ознакомиться с правилами кукис и политикой личных данных Twitter, прежде чем дать согласие. Чтобы увидеть этот контент, выберите “Согласиться и продолжить”.
Контент из Twitter окончен, 1
Публицист и журналист Саймон Островский вспомнил недавний мем с мальчиком, качающимся на качелях на фоне пожара в городе Ноябрьск в российском Ямало-Ненецком автономном округе и ставшим символом предельного спокойствия в чрезвычайной ситуации.
Этот материал содержит контент, предоставленный Twitter. Мы просим вашего разрешения до загрузки, потому что он может использовать кукис и другие технологии. Вы можете ознакомиться с правилами кукис и политикой личных данных Twitter, прежде чем дать согласие. Чтобы увидеть этот контент, выберите “Согласиться и продолжить”.
Контент из Twitter окончен, 2
Многие запомнили показания неспециализированных дозиметров в первой серии телепроекта - 3,6 рентгена: в первые часы после аварии это была предельная доза.
Этот материал содержит контент, предоставленный Twitter. Мы просим вашего разрешения до загрузки, потому что он может использовать кукис и другие технологии. Вы можете ознакомиться с правилами кукис и политикой личных данных Twitter, прежде чем дать согласие. Чтобы увидеть этот контент, выберите “Согласиться и продолжить”.
Контент из Twitter окончен, 3
Один из пользователей "Твиттера" из Финляндии даже выложил песенку-мантру по мотивам часто повторявшейся строчки: "3,6 рентгена - ни прекрасно, ни ужасно".
Впечатлил многих пользователей фрагмент четвертого эпизода с массовым истреблением животных в зоне отчуждения.
Этот материал содержит контент, предоставленный Twitter. Мы просим вашего разрешения до загрузки, потому что он может использовать кукис и другие технологии. Вы можете ознакомиться с правилами кукис и политикой личных данных Twitter, прежде чем дать согласие. Чтобы увидеть этот контент, выберите “Согласиться и продолжить”.
Контент из Twitter окончен, 4
"Все чернобыльские псы попадают в рай", - пишет фотограф и режиссёр Клейтон Кьюбитт.
Контент недоступен
Смотреть еще в FacebookБи-би-си не несёт ответственности за содержание других сайтов.Контент из Facebook окончен, 1
Фанаты шведского актера Стеллана Скарсгорда и английской актрисы Эмили Уотсон не могли не отметить, что пара воссоединилась на экране в "Чернобыле" - не в романтическом смысле - в образах реального советского чиновника Бориса Щербины и вымышленной белорусской ядерщицы Ульяны Хомюк спустя 23 года после фильма Ларса фон Триера "Рассекая волны".
Этот материал содержит контент, предоставленный Instagram. Мы просим вашего разрешения до загрузки, потому что он может использовать кукис и другие технологии. Вы можете ознакомиться с правилами кукис и политикой личных данных Instagram, прежде чем дать согласие. Чтобы увидеть этот контент, выберите “Согласиться и продолжить”.
Контент из Instagram окончен, 1
Кинообозреватель Би-би-си Уилл Гомперц написал, что сериал произвел на него столь сильное впечатление, что к концу третьей серии ему уже хотелось чего-то полегче.
"Актерская игра поражает, каждая сцена выглядит достоверно и погружает в советские 1980-е. Люди живут в бесцветном мире, который редко выходит за пределы мрачной зелено-серо-коричневой палитры. Когда я начинал смотреть "Чернобыль", думал, что знаю эту историю. Теперь понимаю, что нет", - поделился впечатленями от фильма Уилл Гомперц.